Как правильно потратить деньги на озвучивание автомобиля
Перед тем как истратить деньги определите для себя — сколько вы сможете
потратить средств сразу и в дальнейшем на озвучивание своего
автомобиля. Отговорки, что у автомобиль старый — не принимаются — в
противном случае вы до сих пор пользовались бы черно-белым телевизором
и бабушкиным грамофоном. Все зависит от того, к какой категории
любителей автомобильного звука вы относитесь. После этого можно идти в
магазин и определяться с выбором Аудиосистемы
с квалифицированным консультантом и лучше с тем, кто потом все это
будет вам устанавливать в машину. Для того, чтобы общаться с продавцом
на одном языке и реально представлять что вы можете иметь в своем авто,
с какими проблемами столкнуться — прочтите несколько советов.
Любая
автомобильная система начинается с компоновочной схемы, в которую может
входить не только автомагнитола и две пары колонок, но и усилители,
сабвуфер, чейнджер, различные провода и монтажные принадлежности
Основные заблуждения:
1. Лучшие модели только у фирмы…
Любая
схема начинается с головного устройства (магнитола, CD-ресивер), но
надо помнить одно простое правило: не существует фирм-производителей,
выпускающих идеальную продукцию, существуют удачные модели у каждой
фирмы. Правда это утверждение касается моделей одной ценовой категории.
2. Акустика должна быть изготовлена той же фирмой, что и магнитола.
Динамик остается динамиком независимо от того, где его изготовили.
Бюджетная
схема — если для вас музыка в салоне автомобиля является только фоном,
который помогает бороться с шумом дорожного покрытия и скрипом
пластмассы на кочках.
Вариант 1. Предполагает наличие
головного устройства (автомагнитола, CD-ресивер), передней и задней
акустики. Основной плюс этого выбора — стоимость
Основной
недостаток — как бы вы не изощрялись — на пике громкости будет
появляться характерное «хрюкание» колонок, которое все почему-то
приписывают слабой акустике.
Но дело кроется в искажении
сигнала, которое идет от магнитолы и в общем-то колонки играют то, что
на них подается. Даже в этой схеме — выбор достаточно большой от
магнитофонов за 500 рублей (с отвратительным качеством приема
радиосигнала) до самых дорогих (в которых нет смысла, так как их цена
обусловлена уже в большей степени их возможностями подключения —
усилителей и сабвуферов).
При выборе этой схемы правило одно —
стоимость магнитофона должна соотноситься со стоимостью акустики.
Никому же не приходит дома мысль к старому магнитофону для улучшения
звука купить дорогую акустику, или слушать современный музыкальный
центр от акустики из радио.
Основные заблуждения:
1. Лучше поставить мощную акустику назад.
Вы
же не сидите спиной к оркестру? Поэтому если решили поставить две
колонки — лучше спереди, хотя звуковой образ, сформированный без
использования тыловых излучателей будет неполным, но основное их
назначение — создание «эффекта зала» за счет имитации отраженного
звука.
2. Чем выше мощность магнитолы и акустики, тем чище и громче она будет играть.
Громкость
и чистота воспроизведения звука зависят от других параметров. А для
улучшения звучания можно использовать в качестве передней любую
компонентную акустику с раздельным воспроизведением высоких и средних
частот.
Стоимость такой схемы может колебаться от 1.000 до
12.000 рублей. Если вы планируете истратить больше — лучше выбрать
упрощенную схему Hi-Fi.
Схемы Hi-Fi и Hi-End, где же грань? Вариант
2. Головное устройство, передняя компонентная акустика, подключенная
через двух канальный усилитель, тыловая акустика подключенная от хвоста
автомагнитолы. Неоспоримый плюс этой схемы — возможность слушать музыку
на полную громкость при минимальном вложении. Существенный недостаток —
невозможность воспроизвести весь частотный диапазон. Не будет хватать
басов.
Основное требование к магнитоле — наличие не менее одного линейного выхода.
Вариант
3. Содержит в себе головное устройство, переднюю компонентную акустику
и усилитель с сабвуфером. Главное отличие такой схемы в том, что она
является более гибкой и позволяет добиться более высокого уровня звука.
Основной недостаток — на пике громкости (так как акустика будет
подключена от магнитолы) — появление «хрюкания». Это схема больше
подходит тем, кто при наименьшем вложении хочет добиться более полного
спектра воспроизводимых частот при средней громкости.
Вариант
4. Содержит в себе головное устройство и подключенные от усилителей
(либо 2 двухканальных, либо 1-го четырехканального) переднюю
компонентную акустику и сабвуфер. Головное устройство должно иметь не
менее 2 линейных выходов — для подключения усилителя. Наиболее часто
используемая схема. Единственным недостатком является, как ни
парадоксально, ваша способность довести систему до ума путем вложения
средств в качественный и профессиональный монтаж, который включает: - выбор оптимальной принципиальной схемы набора компонентов; - доводку элементов салона и электрооборудования до требуемых акустических свойств и потребностей в электропитании; - послеустановочную юстировку акустических параметров Аудиосистемы. Более
«продвинутые» схемы рассчитаны уже на истинного меломана, способного
терпеливо решать вместе с установщиками выбор и подбор необходимых
компонентов под свой музыкальный вкус. Эти схемы достаточно сложно
описать в узких рамках этой статьи.
Что такое Hi-End, ответить
еще сложнее — до сих пор нет единой классификации — если описать
словами — это когда достигается эффект первичного помещения, когда
будет слышно, как Леннон сглатывает слюну, а у Гилмора дрожит
незакрепленная часть струны на колках. Иными словами — все ради звука и
никаких компромиссов.
Поговорим о составляющих Автомагнитолы
— основные отличия за которые вы платите— дизайн, наличие УКВ
диапазона, встроенный эквалайзер, возможность подключения CD-чейнджера,
усилителей. Выбирать лучше в зависимости от схемы, которую вы
собираетесь установить в свой автомобиль — чтобы не делать покупку
дважды.
Кроме цифровых показателей любая акустика имеет свою «окраску» звучания. Главным критерием по-прежнему остается цена-качество.
Коаксиальная
акустика — высокочастотный динамик встроен внутри широкополосного.
Достоинства — более дешевая цена, чем у компонентной акустики.
Недостаток — большие искажения звука. — больше подходит для недорогих
магнитол.
Компонентная акустика — это широкополосный динамик и
маленькие высокочастотники. За счет встроенных кроссоверов даже при
использовании в бюджетной схеме удается получить достаточно
качественное воспроизведение на уровне средней громкости.
Кроссоверы
— представляет собой конденсатор и катушку индуктивности, настроенные
на определенную частоту, для разделения частотного спектра в
компонентной, иногда и в коаксиальной акустике. Бывают пассивными и
активными.
Содержат фильтры первого, второго, третьего и
четвертого порядка. Чем выше порядок фильтра — тем быстрее спадает
сигнал вне рабочей полосы.
Усилители — если ответить просто —
нужен для того, чтобы вы смогли слушать свою любимую музыку более
громко с меньшими искажениями. Реально усиливающее устройство,
размещенное в стандартной магнитоле, не может обеспечить необходимого
электропитания, охлаждения, и как следствие — высоких выходных
характеристик.
Сабвуферы. Поскольку сигнал в 20Гц — 150 Гц не
оказывает практического влияния на стереоэффект, принято выделять его в
один канал, который оформляют одной акустической колонкой — аустическим
корпусом.
Монтажный комплект: Конденсатор — используется
для стабилизации питания усилителей (демпфирования). Сглаживает работу
системы в момент больших нагрузок, особенно заметен его эффект в темное
время суток.
Предохранители — основное предназначение — защита силовых цепей.
Артерии
звука. Любая система прочна настолько, насколько крепко ее слабое
звено. Поэтому, используя некачественные, хотя и дешевые, установочные
аксессуары, не стоит удивляться, обнаружив у своего детища, например,
«просадку» низкочастотной составляющей на высокой громкости или вообще
отключение усилителей в момент большой нагрузки.
Межблочный
кабель — используется для передачи сигнала от головного устройства до
усилителя. К ним предъявляются высокие требования по экранированию от
электрических помех.
Акустические кабели — представляют собой многожильный провод и предназначен для передачи сигнала на акустику.
Питающие кабели — их нелегкой задачей является снабжение силовых компнентов электроэнергией от бортовой сети автомобиля
Коротко
о TV — тема достаточно давняя, но последнее время становится более
доступной. В принципе в 1.500 долларов можно уложиться, чтобы
установить в салоне цветной телевизор и видеомагнитофон и акустическую
систему, обеспечив себя (скорее всего своих попутчиков) хорошим
времяпрепровождением.
Нужна ли шумоизоляция Решив проблему
шумоизоляции (дополнительно к заводской), можно снизить уровень шума на
4 — 5 децибел, и тем самым обеспечить у себя в салоне дополнительный
комфорт, а также увеличить КПД акустической системы на 10 — 20%. Т.е.,
конечно решать вам, но если вы все-таки решились на Hi-Fi — то стоит
это сделать ради тех средств, которые вы вложили в Аудиоаппаратуру.
Зачем нужен профессиональный монтаж Если,
в отношении бюджетной схемы, сделав самостоятельный монтаж, в лучшем
случае вы лишитесь гарантийной поддержки продавца, в худшем «спалите»
купленную аппаратуру, то во всех остальных случаях вы можете лишиться
самого главного — не получить той отдачи, ради которой вы вложили
столько средств в Аудиотехнику.